Суббота, 20.04.2024, 01:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Архив новостей
Наш опрос
Как вы относитесь ко дню самоуправления?
Всего ответов: 181
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в МОУ "СОШ с. Горьковское" 


Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны рамки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.

Исходя из этого, в школе намечены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения: изменение учебного плана начальной школы; разработка Положения о внеурочной деятельности; составление перечня программ внеурочной деятельности; подбор кадров для проведения внеурочных занятий; разработка Положения о программах; разработка рабочих программ внеурочной деятельности; материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; информирование родителей о системе внеурочной деятельности; составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1 класса.
Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности. Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников. Основные задачи: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; оказание помощи в поисках «себя»; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей; расширение рамок общения с социумом. Описание модели Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. На организацию внеурочной деятельности отводится 5 часов в неделю.

Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников будет организована школа полного дня. Работа школы в условиях полного дня позволит использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого будет упорядочена жизнь и деятельность учащихся как в урочное, так и во внеурочное время. При этом будут учитываться познавательные потребности детей, а также возрастные особенности младших школьников: приём пищи, прогулки на свежем воздухе. Для работы в режиме школы полного дня составлено единое расписание, как первой, так и второй половины дня.
В МОУ СОШ с. Горьковское внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; научно-познавательное; ● духовно-нравственное; ● Военно-патриотическое ; · проектная деятельность; · общественно-полезная деятельность. 
Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы собственные ресурсы (педагоги дополнительного образования – учителя начальных классов, учителя-предметники –психолог , учитель физической культуры) МОУ "СОШ с.Горьковское" стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Образовательное учреждение будет работать в режиме двух смен, поэтому внеурочная деятельность учащихся будет организована в форме кружков, экскурсий во второй половине дня. Внеурочная деятельность в ОУ включает в себя:
1. Спортивно-оздоровительное направление.
Оно представлено секцией по « Лыжной подготовке». Целью данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Занятия должны проходить в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов.

2. Художественно-эстетическое направление представлено кружком ИЗО « Смотрю на мир глазами художника» с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества. Педагог дополнительного образования будет осуществлять свою работу в форме групповых, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок.

3. Научно-познавательное направление реализуется на занятиях в кружке « Наша речь». В процессе занятий у детей развивается пространственное воображение , логическое мышление. 4. Духовно-нравственное направление представлено работой кружка « Школа вежливых наук» .Деятельность кружка направлена на воспитание этических норм и морально-нравственных ценностей в жизни человека. Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, тематические праздники, , просмотры фильмов. 5.Военно-патриотическое направление представлено кружком « Дружина юных пожарных» Ожидаемые результаты: развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; воспитание уважительного отношения к своему селу, школе; получение школьником опыта самостоятельного социального действия; формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; формирования у детей социокультурной идентичности: этнической, культурной, и др. увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Версия для слабовидящих
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск

Баннеры






Портал «Культура.РФ»
Образование - Детям
баннер
Горячая ниния по вопросам
Горячая линия по вопросам выплаты заработной платы
СОШ с.Горьковское © 2024