|
В любом человеке могут расцвести
сотни неожиданных талантов и способностей,
если ему просто предоставить для этого возможности.
Д.Лессинг
|
Основные направления работы с одаренными детьми в МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Горьковское"
- Раскрытие личностного, интеллектуального, творческого потенциала учащихся. Выявление способностей, задатков, склонностей к ведущей деятельности;
- Организация специальной психологической индивидуальной работы с одаренными детьми;
- Ориентация родителей и педагогов на целостное развитие школьника и его творческого потенциала;
- Оказание методической помощи педагогам в подготовке и реализации индивидуальной и комплексной программы обучения одаренных детей
Содержание работы по основным направлениям.
- На основе раскрытия творческого потенциала учащихся и выявления способностей организуется:
- Диагностическая работа по выявлению одаренных учащихся;
Первый этап включает в себя диагностику творческих способностей учащихся с целью выявления наиболее одаренных учеников и последующей работы с ними. Требования к комплексности диагностики предполагает использование методов изучения одаренности:
- Изучение креативности учащихся (тест Торренса);
- Экспертная оценка одаренности учащихся с помощью анкеты для учителей;
Дальнейшая работа с одаренными детьми предполагает создание банка данных по изучению личностных особенностей учащихся с целью профилактики дезадаптации и различных вариантов проблемного развития. Исследование личности одаренных детей проходит по нескольким направлениям:
- Выявление психологических особенностей одаренных учащихся, их способностей;
- Дифференцированное обследование с использованием характерологического опросника Личко (для подростков);
- Методика изучения логического мышления по методу Ровена;
- Исследование темперамента по тесту Айзенка
- Изучение мотивационно-потребностной сферы одаренных учащихся;
- Методика изучения и коррекция мотивационно-потребностной сферы;
- Диагностика интересов и склонностей детей с использованием дифференцированно-диагностического опросника Климова
- Создание банка данных (углубленная диагностика одаренных учащихся);
2.Психологическая работа по решению проблем дезадаптации одаренных учащихся;
- Контроль за нервно-физической нагрузкой одаренных детей;
- Изучение микроклимата в коллективе, где выявлены одаренные дети (метод социометрии);
- Изучение психологической среды и условий для развития одаренных детей;
- Изучение профессиональной направленности личности педагога;
- Методика изучения способности педагога к эмпатии;
- Методики измерения степени выраженности астенического состояния, уровня тревожности детей;
- Индивидуальная работа по коррекции самооценки, тревожности, застенчивости, страха, агрессивности;
- Советы психолога
3. Просветительская и организационная работа с родителями и педагогами по изучению одаренности, ее признаков и критериев
Работа с родителями одаренных школьников:
- Консультации по темам:"Психоэмоциональное здоровье ребенка", "Типы семейного воспитания, их влияние на формирование личности", "Основы родительского контакта".
- Организация консультирования по вопросам воспитания одаренного ребенка, коррекция личностных и поведенческих проблем, связанных с условиями семейного воспитания
4. Работа педагогического коллектива по развитию творческого потенциала учащихся
- Методическая работа с учителями, направленная на создание образовательной среды, удовлетворяющей интересам учащихся;
- Помощь учителям в организации и проведении эвристических и проблемных уроков;
- Консультативная работа с учителями по проблемам развития творческих способностей учащихся и взаимодействия с одаренными учениками
|