Воскресенье, 22.10.2017, 07:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Наш опрос
Как вы относитесь ко дню самоуправления?

Всего ответов: 168
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
 
 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждения « Средней общеобразовательной школы с.Горьковское» Новоорского района Оренбургской области
 
1. Краткая аннотация документа.
 Программа развития разработана педагогическим коллективом на период с 2008 по 2011год. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по корректировке, изменению содержания и организации учебно-воспитательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащихся , его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Специфика развития школы в данный период определяется тем, что с2008 года образовательное учреждение участвует в комплексном Проекте модернизации образования. В связи с этим некоторые положения программы развития школы отражают приоритетные направления развития российского образования и муниципального в рамках Проекта модернизации образования на период 2008-2010 г.г.
 
2. Информационная справка о школе.
 Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с.Горьковское» основана в 1929\30г.г. Была семилеткой, затем восьмилеткой, с1967\68уч.г. реорганизована в среднюю, с1971-72 Горьковская средняя школа с производственным обучением, с2001 года реорганизована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Горьковское». Школа включает в себя три ступени.Первая ступень обучения-начальная школа:продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся- 6,5 лет , возможно ранее на первое сентября. Вторая ступень обучения - основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Третья ступень обучения - старшая школа: продолжительность обучения 2 года Характеристика педагогического коллектива В школе работает 20 педагогических работников. Из них высшее образование имеют 18(90%), среднее специальное 2 (10%). Высшую квалификационную категорию имеют 2 человека(10%), первую категорию-9 человек (45%), вторую категорию – 9 человек (45%).Средний возраст учителей- год..Стаж педагогической работы от 5 до 10лет –два учителя, от 10до 20 - , свыше 20- . Количество работающих пенсионеров- 4. Два учителя являются обладателями Президентского гранта в100тысяч рублей. Характеристика учащихся и их семей Численность обучающихся на 01.01.08 –143 человека., объединенных в 9 класс-комплектов. В начальной школе два класс-комплекта 38 учащихся, во 2-й ступени -5 классов-89 учащихся, 3-я ступень-2класса-16 учащихся. По программе 7-го вида обучаются 3 учащихся 6 класса, по программе 8 вида 1 ученик 8 класса. Особенности учебного процесса Школа функционирует в режиме пятидневной недели на первой ступени обучения, в режиме шестидневной недели на второй и третьей ступенях обучения. Продолжительность урока 40 минут. Школа включает в себя три ступени.Первая ступень обучения-начальная школа:продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся- 6,5 лет , возможно ранее, на первое сентября. На первой ступени школы реализуется программа « Гармония» по всем предметам, введено ранне изучения иностранного языка (немецкий). Вторая ступень обучения-основная школа: продолжительность обучения 5 лет.Вторая ступень обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель-обеспечение высткого уровня социализации учащихся. На второй ступени организована предпрофильная подготовка. Третья ступень обучения-старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Осуществляется универсальное обучение. Особенности воспитательного процесса Воспитательная деятельность осуществляется по следующим направлениям: патриотическое, оздоровительное, физическое, работа с родителями. Действуют программы « Здоровье», « Истоки». На протяжении ряда лет в школе развиваются формы ученического самоуправления: совет старшеклассников, детская организация ШКИД. Шкидовцы занимаются тимуровской работой, готовят экологические мероприятия, принимают активное участие в спортивной , культурной жизни села. Воспитательная работа включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность; внешкольная деятельность. В школе работают спортивные секции (Лыжные гонки, Греко-римская борьба)кружки от Детского центра « Путь к успеху», « Юный турист», « Занимательная химия». Результаты итоговой аттестации за последние три года: Начальная школа 100% успеваемость, качество от 51до73%; 9клас-100% успеваемость ,качество от 35 до 46%.;11 класс-100% успеваемость , качество от 40до 72%.За последние два года 100% успеваемость при сдаче экзаменов в форме ЕГЭ в 11 классе, качество от 50до 100%.. Наметилась тенденция к уменьшению числа учащихся в школе (со 165 учеников в 2004-2005г до 143 в 2007-2008г.) В2006-2007 уч.г произошли изменения структуры школы: реструктуризация путем присоединения кМОУ СОШ с. Горьковское НОШс. Плодовое (5 учащихся) . Всего в 2007/2008 учебном году осуществляется подвоз 11 учащихся 1-9 классов. В 2006-2007 году школа стала региональной экспериментальной площадкой в рамках международного проекта « Интел –обучение для будущего».В 2007 году школа стала призером районного конкурса «Школа года» (3-е место). В 2006-2007 учебном году началась работа над внедрением прграммного пакета « 1С: Хронограф.Школа2.5» Характеристика материальной базы школы. Образовательный процесс осуществляется в одном двухэтажном здании. На территории школы имеются футбольное поле, спортивная площадка, пришкольный опытныий участок. В школе имеется библиотека, читальный зал, столовая, кабинет информатики(12 компьютеров, есть доступ в Интернет). В2007 году получен кабинет географии в рамках Национального проекта «Образование». Два компьютера в административном пользовании, один в библиотеке. Школа располагает одной единицей техники ( автобус КАВЗ), полученный также в рамках Национального проекта « Образование» в 2007 году. Есть гараж, необорудованный тир.
 
3.Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития.
3.1.Характеристика микросоциума школы. Микросоциум школы характеризуется
  · удаленностью от крупных культурных центров;
  · снижением жизненного уровня сельского населения в связи с отсутствием производственной сферы, отсутствием рабочих мест для большинства работающего населения;
  · Значительное количество малообеспеченных семей, неблагополучных. Которые мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;
  · Отсутствие раннего целенаправленного развития ребенка в дошкольном возрасте приводит к тому , что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему инткллектуальному и физическому развитию
  · Низкий уровень информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети Значительная неоднородность нашего ученического контингента определяет приоритет в развитии школы –индивидуализация учебно-воспитательного процесса, личностный рост учащихся.
3.2 Социальный заказ и ожидаемые результаты.
 Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к моменту окончания им школы. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему ОУ. Это:
  · Государство(Россия, Оренбургская область) муниципальное образование Новоорский район;
  · Учащиеся;
  · Их родители;
  · Педагогическое сообщество
 С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:
  · Оптимизация образования процесса с целью сохранения физического, психического и духовного здоровья обучающихся;
  · Усиление роли социально-гуманитарных дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности;
  · Введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;
  · Обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных во зможностей каждого школьника;
  · Совершенствование системы оценивания учебных достижений на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;
  · Информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.
 Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками учебно-воспитательного процесса школы. Они видят свое ОУ как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса. Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:
- возможность получения ребенком качественного образования;
- качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования
- Начальную профессиональную подготовку учащихся третьей ступени школы;
-интересный досуг детей
 А также создавала условия для:
-удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;
-формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;
-Сохранение и укрепление здоровья детей.
 Учащиеся хотя .чтобы в школе:
-было интересно учиться;
- были комфортные условия психолого-педагогические и материальные для успешной учебной деятельности, обшения, досуга, самореализации;
- была возможность получить качественное среднее образование;
- имелись условия для освоения современных информационных технологий.
 Педагоги ожидают
- создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
- улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- создание условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.
Учитывая государственную стратегию развития образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе. Нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются:
- модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;
- создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;
- создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;
- внедрение технологий здоровьесбережения
- перспектива развития воспитательной деятельности
-перспективное планирование правовой и финансово-хозяйственной деятельности, улучшение материальной базы школы.
 Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, т.е выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям является показателем достижения нового качества образования.
 
3.3.Проблемы школы и способы их решения Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения.
 
3.3.1 Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.
Проблемы - Способы их решения
1. Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования - Необходимо создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности.
2. Отсутствие механизма комплектования профильных классов. Неразработанность содержания профильного обучения и предпрофильной подготовки. - Разработка механизма комплектования профильных классов. Изучение заказа на профильное обучение и создание соответствующих профилей. Конструирование содержания предметов профильного и базового уровней. Разработка системы элективных курсов.
3. Неготовность учителей, работающих на третьей ступени школы, полноценно организовать образовательный процесс в профильных классах. - Повышение квалификации учителей, работающих на третьей ступени школы в профильных классах. Разработка собственных методических рекомендаций по организации образовательного процесса и в ходе предпрофильной подготовки.
4. Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения - Апробация и внедрение современных образовательных технологий.

3.3.2 Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса
Проблемы - Способы их решения
1. Узкопредметная направленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты - Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита
2. Пребладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, неготовность учителей к реализации технологии сотрудничества - Освоение и внедрение на практике технологи личностной ориентации, сотрудничества, диалога
3. Личностный рост учащихся. - Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив
4. Знаниеориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся - Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками
5. Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, йнформационной, гражданской и др. - Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной жизни
6. Отсутствие возможности свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы - Внедрение вариативных программ, учебников, технологий, расширение спектра образовательных услуг
7. Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъектному опыту ученика - Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом объективного опыта ученика

3.3.3. Перспектива развития воспитательной деятельности МОУ СОШ с Горьковское на 2007-2010 гг.
Проблемы:
 Низкий уровень психологической и духовно-нравственной культуры учащихся
 Недостаточный уровень патриотического воспитания:
   - Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края, России
   - Воспитание патриотов России и граждан правового демократического государства.
 Непроработанность механизмов организации и функционирования школьного самоуправления
 Низкий уровень формирования социальной и коммуникативной культуры учащихся.
 
3.3.4.Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства
Повышение квалификации педагогического коллектива в области использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.Учителей учить надо... Многие члены педагогического коллектива имеют навыки работы на ПК: 10 человек прошли курсы повышения квалификации «Базовая ИКТ-компетентность» на базе школы, 1 человек обучен по программе «Intel-обучение для будущего». Администрация школы обучались по программе «1С: ХроноГраф Школа» 30% учителей имеют ПК дома, из них 15 % - выход в Интернет. 60 % обучающихся имеют ПК дома, причем среди обучающихся 5-9 классов -42%, 10-11 классов – 18%, имеют выход в Интернет – 15%.
Наличие компьютерной техники и подготовленность педагогов позволило нам внедрять ИКТ в учебно-воспитательный процесс.
Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Проведение обучающих семинаров для учителей, заинтересованных в использовании ИКТ на уроках. Включение в тематическое планирование учителей-предметников обязательное проведение урока с использованием ИКТ. Программа информатизации образовательного учреждения (сроком на 3 года). Попытка коллективной разработки документа активными учителями школы.
 Цель программы:
Создание единой образовательной информационной среды, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности обучающихся, удовлетворить их информационные потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни, а так же разрешить проблемы, возникающие в развитии школы.
 Задачи программы:
 -Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ
 -Оснащение компьютерной техникой и развитие локальной сети ОУ
 -Организация работы и развитие фонда школьной медиатеки
 -Интеграция ИКТ в учебный процесс
 -Развитие дистанционных форм обучения
 -Развитие электронного документооборота
 -Построить единое информационное пространство образовательного учреждения на базе ИБС «1С: ХроноГраф Школа»
 -Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
 -Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного Web-сервера; выпуск газеты; организация видеостудии; использование возможностей компьютера для организации школьного радиоузла).
 -Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов, профильных групп для профессиональной подготовки учащихся; создание банка данных результатов работы курсов, факультативов, профильных групп; дистанционное образование школьников и учителей школы).
 -Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
 -Достижения ОУ на момент принятия Программы
 
1. Техническое описание
1.1.Материально-техническая база:
 Технические средства обеспечения образовательного процесса
Тип техники                   Спецификации                Дополнительные характеристики              Количество            Год
Компьютер Intel(R)                                            Pentium III CPU 800 MHz, 128 МБ ОЗУ                  3                 2000-2001  
Компьютер Intel(R) Локальная сеть с Internet      Celeron (R) CPU 1.7 GHz, 128МБ ОЗУ                  6                 2002-2003
Компьютер Intel(R) Локальная сеть с Internet      Celeron (R) CPU 2.3 GHz, 256МБ ОЗУ                  1                 2002-2003
Компьютер Intel(R)                                             Celeron (R) CPU 2.2 GHz, 224МБ ОЗУ                  4                 2004-2005
Компьютер Intel(R) Локальная сеть с Internet     Pentium IV CPU 3.4 GHz, 512 МБ ОЗУ                   1                 2006-2007
Модем DSL                                                                                                                                  1                 2006-2007
High Speed
Modem "ASUS”                                                                                                                             1                 2006-2007
HUB "D-Link”                                                                                                                                1                 2002-2003
Компьютерные классы и комплексы
 
№ п/п  Описание компьютерного класса или комплекса        Где установлен                  Кем используется (предметы)                           Год установки
1 Локальная сеть с выходом в Интернет: Celeron (R)
      CPU 1.7 GHz, 128МБ ОЗУ – 6 шт.+ Celeron (R)
      CPU 2.3 GHz, 256МБ ОЗУ – 1 шт.+ Pentium IV
                CPU 3.4 GHz, 512 МБ ОЗУ                                 Кабинет информатики   Учителями предметниками, учащимися с 5 по 11 класс   2002-2003
2       Pentium III CPU 800 MHz, 128 МБ ОЗУ – 3 шт.           Кабинет информатики   Учителями предметниками, учащимися с 5 по 11 класс   2000-2001
3         Celeron (R) CPU 2.2 GHz, 224МБ ОЗУ                      Кабинет информатики   Учителями предметниками, учащимися с 5 по 11 класс  2006-2007
4         Celeron (R) CPU 2.2 GHz, 224МБ ОЗУ                            библиотека                       Библиотекарь, учителя, учащиеся                     2004-2005
5         Celeron (R) CPU 2.2 GHz, 224МБ ОЗУ                              директор                                           директор                                        2004-2005
6         Celeron (R) CPU 2.2 GHz, 224МБ ОЗУ                          администрация                         Завуч, организатор, учителя                         2004-2005
1.2 Использование Интернет-ресурсов, ЛВС.
Тип канала связи               Машина для работы в Интернете
Телефонный кабель        Celeron (7 машин по локальной сети в кабинете информатики)
 
1.3 Электронная почта
Тип канала связи             Электронный адрес        Почтовая машина         Где установлена
Телефонный кабель        Ou290007@.yandex.ru            Celeron              Кабинет информатики
 
1.4 Оргтехника
Название                  Марка                    Где установлен
Принтер              hp Laserjet 1000        Кабинет информатики
Принтер              hp descjet 845c          Кабинет директора
принтер              Samsung ML1754      Методический кабинет
сканер          Canon CanoScan LiDE 25 Кабинет информатики

1.5 Проекционная техника
Название                                 Марка                      Где установлен
Мультимедиапроектор
Мультимедиапроектор
 
1.6 Видео, аудио техника.
Название                               Марка
DVD-проигрыватель                 LG
Видеомагнитофон
Телевизор
Телевизор                            Erisson
Видеокамера                          JVC
Музыкальный центр            SAMSUNG
Фотоаппарат
Микрофоны
Усилители

3.3.5.Внедрение технологий здоровьесбережения
 Цель: Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации и социализации в современном быстроменяющемся информационном обществе.
Проблемы:
 1.Несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся.
 2.Значительное снижение уровня здоровья детей, увеличение заболеваемости и формирования хронических патологий.
 3.Отсутствие системы мониторинга здоровья учащихся.
 4.Недостаточная подготовка родителей и педагогов к решению вопросов развития и охраны здоровья детей.
 5.Несоблюдение физических и гигиенических требований к организации учебного процесса.
 6.Недостатки в организации полноценного питания учащихся.
 7.Слабая материально-техническая база ОУ, обеспечивающих здоровьесберегающее сопровождение УВП.
 
3.3.6.Правовая и финансово-хозяйственная деятельность.
Проблемы:
 Отсутствие системы мер по подготовке сотрудников ОУ к работе в условиях нормативно-подушевого финансирования;
 недостаток, коппьютерной технтки в предметных классах;
 ситема отопления, канализации, водопровода требует ремонта;
 территория школы нуждается в благоустройстве ( ограждение, асфальт, военно-полевая полоса);
 Нет гаража под школьный автобус;
 система освещения , электропроводки нуждается в капитальном ремонте;
 Полы из сгораемого материала.
 
4. Концепция развития школы
4.1.Миссия школы
 При формировании концепции будущего нашей школы мы должны прежде всего уточнить свое понимание миссии школы, т.е определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетным. И здесь мы исходили из реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса -учащихся, их родителей и педагогов. Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентноспособности школы, обретения ею своего «лица».Превращения школы из массовой , общеобразовательной в школу личностного роста. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечит личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной жизни в условиях информационного общества.
 В определении перспектив развития нашей школы мы исходим из того, что развитие как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно - методического и материального обеспечения. Развитие школы должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того , что составляет уклад школы.
 Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы , являются:
    · Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания условий , технологий)
    · Идея построения школы как открытого информационного пространства
    · Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса
    · Идея построения здоровьесберегающей среды в школе
    · Идея усиления воспитательной функции школы
    · Развитие правовой и финансово-хозяйтсвенной деятельности, обеспечивающей жизнедеятельность образовательного учреждения
 Выстраивая предвосхищаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамичную систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, становлению и развитию которого должна максимально способствовать школа. Выстраивая концепцию развития школы, мы ориентируемся на два взаимосвязанных компонента: Личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства школы. Это логично подвело нас к определению предвосхищаемого образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Содержательно наполняя данный образ мы определили такие его составляющие ,как компетенции и качества личности. Предметно-информационные компетенции предполагают умение работы с информацией, критическое ее восприятие преобразование ее из виртуальной в вербальную и наоборот. Деятельно-коммуникативные компетенции проявляются в способностях субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения. Ценностно-ориентационные компетенции включают знания о нормах, правах.ценностях, традициях культуры, систему отношений к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.
 Показателем сформированности выделенных компетенций являются следующие качества личности:
    · духовность, гуманистическая направленность, толерантность;
    · активная гражданская позиция · мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору;
    · коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;
    · креативность, созидательность и конструктивность мышления.
Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально-ориентированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.
Категория: Мои статьи | Добавил: SOSHGorkovskoe (20.08.2010)
Просмотров: 847 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Баннеры
  • Портал «Культура.РФ»
  • Мониторинг трудоустройства выпускников
  • Мониторинг эффективности ОО высшего образования
  • Образование - Детям
  • Горячая ниния по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях
  • Горячая линия по вопросам выплаты заработной платы
СОШ с.Горьковское © 2017