Четверг, 17.08.2017, 06:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Наш опрос
Как вы относитесь ко дню самоуправления?

Всего ответов: 167
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ "ОЛИМП" 2015

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Cредняя общеобразовательная школа c.Горьковское»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

 

 

 

летнего пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала :Насырова А.А.

 

2015 год

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.

 

 

1

Полное название программы

Программа пришкольного спортивно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ с. Горьковское» «Олимп»

 

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей

 

3

Направление деятельности

Спортивно-оздоровительное

 

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия реализующие основы профилактики здорового образа жизни; материально-технические условия реализации программы; ожидаемые результаты.

 

5

Автор программы

Начальник лагеря – А.А.Насырова

 

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

 

МБОУ «СОШ с. Горьковское»

 

7

Адрес, телефон

Оренбургская область, Новоорский район, с. Горьковское,

 77-6-68

 

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в с. Горьковское

 

9

Количество, возраст учащихся

 

23учащихся,  9-15 лет

 

10

Сроки проведения,

 количество смен

С____июня по ____июня 2015г.,

1 смена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО  ЛАГЕРЯ  «ОЛИМП»

 

Социально-педагогическое обоснование программы.

 

 

Программа «Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Олимп» предполагает в 21-дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на поиск новых талантов, развитие и воспитание одаренных детей, позволить им полностью реализовать свои возможности, как в своих интересах, так и в интересах общества. Так же, как дополнительные цели, предполагается оздоровление детей и организация осмысленного и организованного досуга в каникулярный период.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего пришкольного лагеря.

         Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; Локальными актами образовательного учреждения: «Устав», «Положения о летнем лагере» и др.

          Ведущие принципы:

  • личностно-ориентированный подход;
  • единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми;
  • учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков; 
  • самодеятельность и творчество; 
  • массовость и общедоступность мероприятий по интересам.

 

 

         Цель: Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

 

         Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.
  2. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
  3. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

  1. Предоставление возможности свободного выбора отрядов по интересам и способностям, кружков и секций;
  2. Формирование у ребят высокой самооценки, уверенности в своих силах;
  3. Создание благоприятного психологического микроклимата в отрядах;
  4. Индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;
  5. Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка.

 

Сроки и условия пребывания

 

Программа реализуется в течение одной лагерной смены, 21 день (с «___» июня по «___» июня 2015 года). Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте от 9 лет до 15 лет. В лагере отдыхают 23 детей и подростков, работают 1 воспитатель и  1вожатый.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

  • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллек­тивах;
  • удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
  • желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;
  • проявление инициативы детей в организации досуга;
  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребенка;
  • укрепление связей между разновозрастными группами детей.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ

 

Педагогические условия

 

  • Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;         
  • Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
  • Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
  • Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

 

 

Кадровые условия


В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
  • Воспитатель – организовывает работу отряда;
  • Вожатый – помощник воспитателя;

 

Методические условия

 

  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

 

Материальное обеспечение

 

Наименование

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Один учебный кабинет школы

 

 

Комната отдыха,

игровая комната,

отрядные места

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Компьютерный класс

Показ презентаций, нахождение информации

Материальная база  школы

Методический кабинет

Творческая  мастерская вожатых, воспитателей

Материальная база школы

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания

Материальная база школы

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Школьный двор

Отрядные дела,

игры-путешествия

Материальная база школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Комнаты гигиены

Туалеты

Материальная база школы

 

 

Технические средства

 

  • Аудио и видео аппаратура (аудио и видеомагнитофоны, телевизор, DVD);
  • Фотоаппарат.

 

Информационное обеспечение

  • Журналы «Воспитание школьника»; «Читаем, учимся, играем»;

 «Классный руководитель»; «Пед.Совет»; 

     «Воспитательная работа в школе»

  • Зайцева О.В., Карпова Е.В. «На досуге. Игры в школе, дома, во дворе» «Академия развития», 2011 г.
  • Фатеева Л.П. «300 подвижных игр для младших школьников» 2008 г.
  • Коротков И.М. «Подвижные игры детей» М.  «Советская Россия» 1987г.
  • В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенко «Калейдоскоп школьных дел». М. 2000 г.
  • Т.И.Осокина « Игры и развлечения детей на свежем воздухе» М. Пр. 1993 г.

                                

         Все события, происходящие в лагере, снимаются на цифровой фо­тоаппарат, в конце сезона набирается большой архив фотографий. Записанные на диск фотографии становятся прекрасным подарком для ребят. Для родителей на официальном сайте школы находится информация о ежедневных событиях лагеря.

         В лагере есть информационный уголок, материалы которого по­стоянно обновляются. Там можно найти: объявления о конкурсах, развлечениях, акциях и соревнованиях;  распорядок на каждый день; фотографии с места событий.

         В организации работы лагеря участвуют учителя школы. Перед началом работы лагеря проходит установочное совещание для учителей и проводится курс обучения отрядных вожатых.

 

ИГРОВЫЕ И КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЕ ЗОНЫ

 

         Организация досуговой деятельности детей – один из важных компонентов процесса жизнедеятельности детей в ходе пребывания их в летнем оздоровительном лагере. Досуг рассматривается, как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью. С этой целью в пришкольном лагере созданы игровые и культурно-досуговые зоны.

         Игровые комнаты укомплектованы необходимой мебелью (шкафы, столики, стулья, тумбочки, телевизор, DVD, музыкальный центр), наборами различных настольных игр, спортивным инвентарем, библиотекой.

         К услугам детей  и подростков актовый зал, оснащенный фортепиано, костюмерной комнатой, в котором проводятся массовые музыкальные и развлекательные мероприятия.

         Одной из самых любимых зон для ребят является спортивный зал, где можно в дождливое время заняться физическими упражнениями, поиграть в подвижные игры.

         Большая часть времени отводится пребыванию детей на свежем воздухе. На территории школы есть спортивно- игровая площадка, площадка для езды на велосипедах и роликах.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Большую роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь.

Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, бойлером, холодильными камерами.

Питание осуществляется согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню Роспотребнадзором.   

При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.

 

Этапы программы лагерной смены.

  1. Подготовительный (май):
  • Подбор кадров;
  • Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
  • Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
  • Подготовка методических материалов;
  • Подготовка материально-технической базы.
    1. Организационный этап:
  • Формирование отряда;
  • Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
  • Оформление уголков отряда.
    1.  Основной этап:
  • Тренировочные занятия;
  • Трудовые дела по плану;
  • Досуговые мероприятия;
  • Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
    1. Заключительный этап:
  • Закрытие смены;
  • Обобщение итогов деятельности;
  • Сбор отчетного материала;
  • Выпуск фотодневника лагеря.

Время и место проведения

Пришкольный лагерь организуется в течение 1 смены – с «___» по «___» июня 2015 года, на базе   МОУ «СОШ  с.Горьковское»  Новоорского  района

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа пришкольного лагеря как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления.

 

Здоровый образ жизни

Задачи:

  •  Развитие физических  способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере. 
  •  Обучение приемам и методам оздоровления организма.
  • Осознание важности систематических занятий физической культурой и спортом для всестороннего развития личности;
  • Привитие навыков к здоровому образу жизни;
  • Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой интерес к походам по родному краю;
  • Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены, приучение к закаливанию.
  • Развитие общей и скоростной выносливости, гибкости, ловкости, повышения спортивного мастерства

Содержание деятельности:

  • Утренняя зарядка.   
  • «Веселые старты»                                                                                                                                           
  • День Здоровья.                                                                                                                                                             
  • Учебно-тренировочные занятия
  • Соревнования по футболу.                                                                                                                           
  • Спартакиада (отрядная, общелагерная).                                                                                                             
  • «Час игры».

Интеллектуально – творческое.

Задачи:

  • Эстетическое восприятие предметов и явлений действительности
  • Развитие способностей видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей.
  • Интерес к занятиям творческого характера, участие художественной  и музыкальной самодеятельности.
  • Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности. 
  • Воспитание духовной культуры.

Содержание деятельности:

  • Конкурсы рисунков.   
  • Конкурс военной песни. 
  • Творческие конкурсы. 
  • Викторина по сказкам

 

 

Нравственно – патриотическое

Задачи:

  • Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране.
  • Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.
  • Воспитывать в детях доброту, человечность, милосердие.

Содержание деятельности:

  • Игровая программа «Юные защитники Родины»  
  •  Экскурсия по поселку.
  • Изучение судьбы человека, его вклад в историю страны.    

 

Трудовое воспитание

Задачи:

  • Вовлечение «трудных» ребят в трудовую деятельность.
  • Развивать способности видеть прекрасное в озеленение нашей  школы и города.
  • Оказывать помощь по обелению территории школы и нашего города.
  • Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности.
  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Развивать навыки по выращиванию цветов и овощных культур.

Содержание деятельности:

  • Трудовые десанты по уборке пришкольной территории
  • Выставка поделок
  •  Выставка рисунков на тему «Профессии».

 

Экологическое воспитание

Задачи:     

  • Обеспечение «экологизации» детского оздоровительного лагеря в развивающих, воспитывающих целях.                                                                                                                           
  • Расширение представлений о многомерности мира                                                                                                          
  • Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем.                                                   
  • Обогащение личного опыта детей по взаимодействию с окружающим миром.                  

                        

  • Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков. 

Содержание деятельности:

  • Спортивно-туристическая эстафета с использованием знаков дорожного движения — экознаков, заданиями на пользование различными видами транспорта. 
  • Конкурсы экологических листовок, платков, рисунков.

 

 

 

 

Реализация программы

 

 

         Программу реализуют: педагог – организатор, воспитатели отрядов, вожатые. Для того чтобы воспитательная работа давала нужный результат, необходим тесный контакт с воспитателями и вожатыми.

Работа с воспитателями:

  • Индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий.
  • Методическая помощь воспитателям.
  • Совместный анализ проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.
  • Учет пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей.

Работа с вожатыми:

  • Работа над сценариями, репетиции и проведение мероприятий.
  • Совместное обсуждение проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.
  • Оказание методической помощи вожатым по работе с детьми

 

 

 

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

  • Общее оздоровление детей.
  • Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.
  • Творческий рост детей.
  • Максимальная ступень самореализации каждого.
  • Творческий рост педагогов.                                                                                                                                     
  • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе.              
  • Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

 

 

 

Диагностика реализации программы.

 

Диагностические мероприятия включают:

  • отбор-тестирование детей и подростков отдыхающих в школьном летнем оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);
  • вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;
  • вводная диагностика родителей для изучения показателей здоровья и особенностей личности детей – отдыхающих лагеря;
  • текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;
  • заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.

 

 

 

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование; беседы в отрядах;  планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение )

Итоговая

диагностика

Анкетирование. Творческий отзыв ( рисунок «Наш лагерь»). Беседы в отрядах . Цветопись.

 

 

 

Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.

 

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

май

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

 

1 день смены

 

Воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

 

В течение смены

 

Воспитатели

4.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Воспитатели

5.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Начальник лагеря

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

  1. Афанасьев С., Комарин С. -Мы в школьном лагере: коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 4\2001г.
  2. Афанасьев С.П. Комарин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  3. Барканов  С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.
  4. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
  5.  Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  6. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. -Коллективно-творческие дела, игры, праздники, атракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.,1999.
  7. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
  8. Коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод.        пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 5\2009г.   
  9. Летний оздоровительный лагерь: Планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях (сост. Гурбина Е. А. ) В помощь администрации школы Нормативно-правовая база: Учитель 2005. В помощь администрации школы
  10.  Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  11.  Материалы журналов «ПедСовет»  2002-2008 г.Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
  12.  О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997
  13.  Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998
  14. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  15. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  16.  Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  17.  Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
  18.  Электронная версия газеты « 1 сентября. Начальная школа».

 

Категория: Мои статьи | Добавил: SOSHGorkovskoe (25.06.2015)
Просмотров: 479 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Баннеры
  • Портал «Культура.РФ»
  • Мониторинг трудоустройства выпускников
  • Мониторинг эффективности ОО высшего образования
  • Образование - Детям
  • Горячая ниния по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях
  • Горячая линия по вопросам выплаты заработной платы
СОШ с.Горьковское © 2017