Суббота, 16.12.2017, 10:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы относитесь ко дню самоуправления?

Всего ответов: 168
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Октябрь » 6 » Советы психолога родителям первоклассников.
08:34
Советы психолога родителям первоклассников.

Советы психолога родителям первоклассников

КАК СНЯТЬ ДНЕВНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И УТОМЛЕНИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА

Условия:

• Лучшее время для занятий с ребенком – с 15 до 17 часов, с перерывами каждые 25-30 мин;

• Предложите ребенку свою помощь, если его портфель до сих пор не собран к следующему учебному дню;

• Поддерживайте ребёнка, не напоминая ему о его дневных неудачах;

• Организуйте вечернюю прогулку перед сном в течение 20-30 мин;

• После прогулки лучше всего принять теплый душ;

• Перед сном предложите ребенку стакан молока или теплый чай с ложкой меда;

• Сон ребенка позволяет  восстановить его силы;

• Продолжительность сна должна быть не менее 8-10 часов;

• Если ребенок боится темноты, оставляйте ему включенный ночник, открытую дверь или ночник в коридоре;

• На ночь поцелуйте малыша и пожелайте ему спокойного сна.

УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ

(после школы, перед сном)

Лучше, если первое время родители помогут ребёнку выполнять упражнения:

1. Соединить руки перед грудью и медленно, но сильно жать на ладони

(повторить 7-8 раз).

2. Помассируйте каждый палец на руке по направлению от ладони к фаланге

(1-2 раза).

3. Попытайтесь соединить за спиной  руки в замок (2-3 раза).

4. Энергично разотрите мочки ушей, потяните мочку вниз, надавив на нее несколько раз (1-2 раза)

5. Сделайте глубокий вдох, руки перед грудью, на выдохе выкрикивайте гласные звуки ([а] – руки вперед, [о] – руки вверх, [у] – руки в стороны, и так далее)

Постарайтесь поддерживать связь с учителями, классным руководителем, интересуйтесь успехами своего ребёнка, а если заметите отклонения в поведении, обратитесь за помощью к специалисту.

Психологическая поддержка в семье – это поддержка ребёнка родителями, в ходе которой родители…

• Сосредотачиваются на достоинствах ребёнка с целью повышения его самооценки;

• Помогают ребёнку поверить в свои силы и способности;

• Помогают ребёнку избежать ошибок, обсуждая с ним то, что произошло за день, и его ощущения (чувства) от этих событий;

• Поддерживают ребёнка особенно в тех случаях, когда он был неуспешен.

Чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

• Подчеркивать его сильные стороны;

• Показывать, что вы удовлетворены его успехами и даже в случае неуспеха вы все равно его любите;

• Демонстрировать ребёнку свою любовь (обнимать, целовать, поглаживать, прижимать к себе);

• Проводить с ребёнком больше времени;

• Внести юмор в общение с ребёнком;

• Замечать все попытки ребёнка справится с заданием, и говорить о них;

• Позволять ребёнку самостоятельно решать проблемы там, где это возможно;

• Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;

• Верить в своего ребёнка. У каждого есть право на ошибку;

• Оценивая проступок ребёнка, не оценивать его личность.

У ребёнка такие же потребности, как и у Вас: в безопасности, защищенности, получении удовлетворения от общения с Вами и другими людьми!

УРОКИ С ПЕРВОКЛАШКОЙ

Когда родители вечером приходят усталые с работы и обнаруживают, что их юный школьник, вместо того чтобы ложиться спать, судорожно доделывает уроки, их мучает один вопрос: почему, собственно, их чадо не приготовило уроки в течение дня? Ребёнок ответить затрудняется, а разгневанная бабушка или няня сообщают: «Да он просто не хотел садиться за них!».

Дети по-разному относятся к домашним заданиям. Некоторые с первых учебных дней без лишних напоминаний садятся за уроки и прилежно выполняют всё что задано. Другие же отвлекаются, стараются сделать все быстрее и кое-как. Третьих просто невозможно усадить за стол, им необходимы непрерывный контроль и подгоняющие замечания.

Вместе, а не вместо…

Родители первоклашек нередко жалуются, что приготовление уроков превращается для них в настоящий кошмар. Ребёнка сложно усадить за стол, он всё время находит предлоги, чтобы отложить неприятное дело на неопределенное время. Если же он все-таки сел делать домашнее задание, то взрослым приходиться сидеть у него над душой, без их контроля ребенок не способен довести начатое до конца. Он постоянно отвлекается, письменные упражнения делает небрежно. Нередки случаи, когда малыш просто не знает, что задано, или намеренно умалчивает о «неважных», по его мнению, заданиях. Например, ответить на вопросы, выучить правило или стихотворение. Родители, наученные горьким опытом, вынуждены контролировать и это – звонить кому-то из одноклассников, спрашивать о задании учителей.

Некоторые мамы и папы, отчаявшись, испытывают большое желание «махнуть на уроки рукой» и пустить все на самотёк, мол, «повзрослеет и возьмется за ум». После этого ребенок окончательно «скатывается». Или же родители по возможности делают за ребенка его работу (решают задачи, что-то рисуют), сохраняя таким образом свои нервы и время. При этом они оказывают сыну или дочери медвежью услугу, поскольку те всё равно не смогут сделать аналогичное задание в классе.

Уйти с боевого поста.

Как же правильно делать с ребенком уроки, какую тактику выбрать? Не сидите у него над душой. Когда малыш начал работу, встаньте, ходите по комнате, делая какие-нибудь хозяйственные дела, время от времени подходите к нему, смотрите, на какой стадии его работы. Если заметили, что маленький ученик отвлекся, спокойным и доброжелательным тоном поинтересуйтесь его успехами. Поощряйте его вопросы к вам, если что-то непонятно, но не «разжевывайте» ему задания. Ребёнок должен сам научиться их понимать. Пойдите на хитрость: пусть малыш объяснит вам, как они делали подобное задание в классе, – ведь вы были первоклашкой так давно, что плохо помните школьные требования. Непонятное, спорное слово, нужный синоним поищите вместе с ребёнком в словаре – это, с одной стороны, послужит сменой деятельности, а с другой, приучит ребёнка пользоваться справочной литературой.

Бороться с частыми отвлечениями поможет составление расписания, то есть плана выполнения уроков, и развитие у ребёнка чувства времени. Для начала наблюдайте за стилем его работы: быстро ли он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается». Какие из заданий ему даются легче, какие учебные предметы ему более интересны? Затем, учитывая индивидуальные особенности своего первоклашки, составьте вместе с ним план выполнения уроков на каждый день. Если ребёнок хочет посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе с ним рассчитать время так, чтобы все успеть. Предположите, сколько времени займет у него выполнение того или иного задания, а затем засеките время сравните результаты. Договоритесь, что выполненным считается только задание, сделанное полностью, с соблюдением всех требований. Творческий подход к процессу увлечет ребенка, выполнение уроков перестанет восприниматься им как скучная обязанность. Составляя план работы, помните, что 6-7-летние дети еще физиологически не способны долго усидеть на месте. Поэтому обязательно обеспечьте ему возможность частой смены деятельности.

Постепенно ребёнок приучится рассчитывать свое время и организовать свою деятельность, и ваше присутствие в комнате перестанет быть необходимым. В ваши функции будет входить только контроль конечного результата.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЁНКОМ-ПЕРВОКЛАССНИКОМ

Первый класс – это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет этот первый школьный год, во многом зависит его последующие. Именно сейчас Ваш ребенок учиться самостоятельности, ответственности. Сейчас и больше никогда у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию «школа». А как часто бывает: всё лето ваш малыш жил ожиданием Первого сентября…

Вы вместе выбирали ему ранец, покупали яркие тетрадки, ручки и карандаши. И вот – долгожданный сентябрь… Проходит неделя-другая, и вы замечаете, что он уже идёт в школу как на каторгу, что домашние  задания делаются из-под палки, а каждое утро начинается с пререканий: «Не пойду! Не хочу! Не буду!». Только не надо сейчас с ним ссориться: всё равно ни к чему хорошему это не приведёт, только хуже будет. Если уж это произошло, скажите себе «стоп» и попробуйте вместе с малышом начать все сначала.

Итак, как же следует вести себя с ребёнком, который пошёл в первый класс?

1) Будите его спокойно. Проснувшись, он должен видеть вашу улыбку и слышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Тем более не стоит сейчас вспоминать вчерашние оплошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки, сейчас не время делать ему по этому поводу замечание)

2) Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу, - это ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться – это ваша вина: завтра разбудите его раньше на столько, на сколько он «закопался» сегодня.

3) Не отправляйте ребенка в школу голодным: даже если малыш завтракает в школе, до школьного завтрака несколько уроков, и не дело, если на них ребёнок будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения.

4) Не прощайтесь с ним, предупреждая: «Смотри, не балуйся», «Веди себя хорошо», «Смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов – ведь у него впереди трудный день.

5) Встреча ребенка из школы, забудьте фразы типа: «Что ты сегодня получил?», «Как успехи в школе?» или, ещё хуже, ироничные высказывания вроде «Ну как, сегодня без двоек?», «Ну, двоечник, как успехи?». Встречайте малыша спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если ребёнок чересчур возбуждён и сам жаждет с ходу поделиться чем-то, едва вернувшись из школы, – не откладывайте разговор на потом, выслушайте его – это не займёт много времени. Подумайте о том, как иногда вам самим важно, чтобы вас кто-нибудь выслушал.

6) Если вы видите, что ребёнок огорчен, но молчит, – не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет всё сам. А нет – осторожно поинтересуйтесь позже. Но не пытайтесь удовлетворить своё любопытство сию минуту.

7) Интересуйтесь успехами ребенка у учителей, но НЕ В ПРИСУТСВИИ малыша! Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны – они тоже люди и не застрахованы от предвзятого отношения к своим ученикам.

8) Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2-3 часа ему просто необходим. А ещё лучше, если ваш первоклашка поспит полтора часика – это лучший способ восстановить умственные силы. Помните, что лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.

9) Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий нужно делать 10-15 минутные «переменки», и лучше, если они будут подвижными.

10) Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу») и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы. Иначе быстро отобьёте у ребёнка охоту просить вас о помощи в будущем.

11) Не торгуйтесь: «Если ты сделаешь то-то, то…». Это порочная практика – у ребёнка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что учась, делает вам одолжение, за которое вы ему «платите» игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое вы ставите ему, может неожиданно оказаться невыполнимым вне зависимости от ребенка, и вы окажитесь в сложной ситуации – либо быть последовательной до конца и тем самым несправедливой по отношению к ребенку, либо нарушить своё «родительское слово».

12) Хотя бы полчаса в день посвятите только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в это момент он поймет, что для Вас нет ничего важнее его дел, забот, радостей и неудач.

13) Выработайте единую тактику общения с первоклассником и всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что «педагогично», а что – нет, решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что всё решиться само собой или что вы сами до всего дойдёте. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребёнка – не самый подходящий полигон для экспериментов.

14) Помните, что в течение учебного года есть «критические периоды», когда учиться становиться сложнее, ребёнок быстрее утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель (3-4 недели для учеников 2-4 классов), затем – конец 2-й четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

15) Учтите, что даже «совсем большие» дети (как часто можно слышать в обращении к 7-8 летним: «Ты уже большой!») любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Всё это успокаивает малыша, помогает снять напряжение, накопившиеся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и в ваших руках сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверьте, можно прожить его без того, чтобы читать ребенку нотации и трепать ему и себе нервы.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Физиологическая адаптация:

• Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

• Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильностью светового режима.

• Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

• Обязательное ведение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

• Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалок, гантелей и т.д.

• Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребёнка.

• Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка как главных условий сохранения здоровья.

Психологическая адаптация:

• Первое условие школьного успеха ребёнка – безусловное его принятие, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

• Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня.

• Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

• Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

• Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

• Учет темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

• Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребёнка.

Просмотров: 152 | Добавил: SOSHGorkovskoe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив новостей
Баннеры
  • Портал «Культура.РФ»
  • Мониторинг трудоустройства выпускников
  • Мониторинг эффективности ОО высшего образования
  • Образование - Детям
  • Горячая ниния по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях
  • Горячая линия по вопросам выплаты заработной платы
СОШ с.Горьковское © 2017